Чипсы со вкусом кетчупа и батончики Nanaimo – гораздо популярнее в Канаде, чем в США. С машинами дело обстоит примерно так же. Несмотря на то, что модели на канадском и американском рынках часто отличаются лишь комплектациями и отделкой, некоторые автомобили можно встретить только в Канаде. Давайте разберемся в предпочтениях канадцев – это может пригодиться, если вы решите приобрести автомобиль в этой стране.
Вы удивитесь, но Nissan Micra, Chevrolet Orlando и Mercedes-Benz C-Class Wagon были доступными только для канадцев.
Другие авто продавались в Канаде гораздо успешнее, чем в США. Почему они так полюбились канадцам? Можно говорить о нескольких причинах.
Рассмотрим десять автомобилей, которые полюбились гораздо канадцам больше, чем их соседям по 49 параллели.
Smart Fortwo
Канадцы получили доступ к первой модели Smart Fortwo на дизеле раньше американцев. Если не учитывать первый этап продаж, то второе поколение Fortwo с 2008 по 2016 год пользовалось в Канаде практически в два раза большей популярностью, чем в США. После резкого интереса к модели в США, вызванного до рецессии, в период с 2010 по 2014 годы продажи Fortwo в США лишь в 3,7 раза превышали канадские (при том, что населения в «штатах» в девять раз больше, чем в Канаде – 334 млн против 38 млн).
Toyota Venza
Хотя обновленная гибридная версия Venza сейчас показывает схожий уровень продаж по обе стороны границы, первая версия этой модели в США оказалась не столь успешной, как в Канаде. С 2009 по 2013 годы в США продавалось около 44 000 Venza в год, в то время как в Канаде этот показатель достигал 12 000. Если бы американские покупатели восприняли Venza с тем же энтузиазмом, что и канадцы, то ее продажи достигли бы более 100 000 автомобилей в год.
Dodge Journey
Хотя Dodge Journey вряд ли можно назвать фаворитом продаж, в Канаде он пользовался заметной популярностью. В период с 2010 по 2015 годы канадцы приобретали более 26 000 Journey в год, что сделало его одним из самых продаваемых кроссоверов/внедорожников в стране. В США в тот же период продажи модели превысили канадские лишь втрое.
Hyundai Accent
До снятия с производства Hyundai Accent долгое время оставался любимым компактным автомобилем канадцев. В период с 2008 по 2014 годы продажи Accent в Канаде превышали 20 000 в год, тогда как в США его популярность была куда более скромной. С 2005 по 2018 годы продажи Accent в США лишь в 2,7 раза превышали канадские.
Dodge Grand Caravan
После экономического кризиса 2009 года канадцы продолжали выбирать Dodge Grand Caravan, несмотря на общее снижение спроса на минивэны. С 2010 по 2017 годы в Канаде было продано более 400 000 Grand Caravan. В США за тот же период было продано чуть менее 1 миллиона таких автомобилей.
Mazda 2
Бренд Mazda исторически пользуется большей популярностью в Канаде. С 2010 по 2014 годы компактная модель Mazda 2, хотя и лишенная излишеств, продавалась в Канаде на уровне около 4 667 экземпляров в год, тогда как в США ее продажи превышали канадские всего в 2,6 раза. После 2014 года Mazda 2 вернулась в Северную Америку как Toyota Yaris седан.
Volkswagen Golf
Хэтчбеки традиционно пользовались большей популярностью в Канаде, чем в США. Это стало очевидным в случае с Volkswagen Golf и Jetta, которые представляли собой разные кузовные модификации одной модели. В 2008 году в Канаде Golf продавался на 32% лучше, чем Jetta, в то время как в США Jetta опережала Golf в шесть раз. В период с 2005 по 2019 годы продажи Golf в США превышали канадские лишь в 2,3 раза.
Kia Rondo
Разрыв в популярности Kia Rondo между Канадой и США был настолько значительным, что, когда Kia представила третье поколение Rondo (Carens), его привезли только в Канаду. С 2007 по 2010 годы Rondo продавался в Канаде на уровне 8 432 автомобилей в год, тогда как в США его продажи были лишь вдвое больше.
Toyota Matrix
В период максимальных продаж Toyota Matrix в США, базирующийся на платформе Corolla хэтчбек оказался гораздо популярнее в Канаде, где его продажи составляли почти половину от американских при значительно меньшем рынке. К 2012 году, когда модель сняли с производства, в Канаде продавалось почти в три раза больше Matrix, чем в США.
Mazda 5
Mazda 5, компактный минивэн с раздвижными дверями, подходящей ценой и экономичным расходом топлива, завоевала популярность в Канаде гораздо больше, чем в США. С 2006 по 2012 годы продажи Mazda 5 в США превышали канадские всего в два раза, а в 2007 году разница была едва заметна: 1,2 к 1.
Источники: Driving.ca, Motor1.com