14.11.24

10 авто, которые популярнее в Канаде, чем в США

822
10 авто, которые популярнее в Канаде, чем в США

Чипсы со вкусом кетчупа и батончики Nanaimo – гораздо популярнее в Канаде, чем в США. С машинами дело обстоит примерно так же. Несмотря на то, что модели на канадском и американском рынках часто отличаются лишь комплектациями и отделкой, некоторые автомобили можно встретить только в Канаде. Давайте разберемся в предпочтениях канадцев – это может пригодиться, если вы решите приобрести автомобиль в этой стране.

Вы удивитесь, но Nissan Micra, Chevrolet Orlando и Mercedes-Benz C-Class Wagon были доступными только для канадцев.

Другие авто продавались в Канаде гораздо успешнее, чем в США. Почему они так полюбились канадцам? Можно говорить о нескольких причинах.

  • Плотность населения и городские условия. В Канаде большее количество людей живет в густонаселенных городах, где удобство парковки и маневренность имеют значение. Это делает компактные автомобили популярными у канадцев.
  • Климатические условия и особенности дорог. В то же время для канадцев важны вместительные и проходимые машины: суровая зима и удаленность некоторых районов требуют автомобилей, которые могут перевозить семьи, снабжение и спортивное снаряжение, например, для активного отдыха.
  • Выбор экономичных и простых моделей. Канадцы умеют считать деньги и поэтому выбирают экономичные и надежные автомобили. Доступная цена машины также нередко определяет их выбор.
  • Интерес к хэтчбекам и многоцелевым моделям. В отличие от американцев, отдающих предпочтение седанам, канадцы чаще выбирают практичные хэтчбеки. Как известно, эти автомобили предоставляют дополнительное пространство для багажа и удобны для перевозки грузов.
  • Уникальные канадские модификации. В Канаде ценят то, что придумано специально для местных потребителей. Машины, адаптированные для канадского рынка, не исключение.

Рассмотрим десять автомобилей, которые полюбились гораздо канадцам больше, чем их соседям по 49 параллели.

 

Smart Fortwo

Канадцы получили доступ к первой модели Smart Fortwo на дизеле раньше американцев. Если не учитывать первый этап продаж, то второе поколение Fortwo с 2008 по 2016 год пользовалось в Канаде практически в два раза большей популярностью, чем в США. После резкого интереса к модели в США, вызванного до рецессии, в период с 2010 по 2014 годы продажи Fortwo в США лишь в 3,7 раза превышали канадские (при том, что населения в «штатах» в девять раз больше, чем в Канаде – 334 млн против 38 млн).

 

Toyota Venza


Хотя обновленная гибридная версия Venza сейчас показывает схожий уровень продаж по обе стороны границы, первая версия этой модели в США оказалась не столь успешной, как в Канаде. С 2009 по 2013 годы в США продавалось около 44 000 Venza в год, в то время как в Канаде этот показатель достигал 12 000. Если бы американские покупатели восприняли Venza с тем же энтузиазмом, что и канадцы, то ее продажи достигли бы более 100 000 автомобилей в год.

 

Dodge Journey


Хотя Dodge Journey вряд ли можно назвать фаворитом продаж, в Канаде он пользовался заметной популярностью. В период с 2010 по 2015 годы канадцы приобретали более 26 000 Journey в год, что сделало его одним из самых продаваемых кроссоверов/внедорожников в стране. В США в тот же период продажи модели превысили канадские лишь втрое.

 

Hyundai Accent


До снятия с производства Hyundai Accent долгое время оставался любимым компактным автомобилем канадцев. В период с 2008 по 2014 годы продажи Accent в Канаде превышали 20 000 в год, тогда как в США его популярность была куда более скромной. С 2005 по 2018 годы продажи Accent в США лишь в 2,7 раза превышали канадские.

 

Dodge Grand Caravan


После экономического кризиса 2009 года канадцы продолжали выбирать Dodge Grand Caravan, несмотря на общее снижение спроса на минивэны. С 2010 по 2017 годы в Канаде было продано более 400 000 Grand Caravan. В США за тот же период было продано чуть менее 1 миллиона таких автомобилей.

 

Mazda 2


Бренд Mazda исторически пользуется большей популярностью в Канаде. С 2010 по 2014 годы компактная модель Mazda 2, хотя и лишенная излишеств, продавалась в Канаде на уровне около 4 667 экземпляров в год, тогда как в США ее продажи превышали канадские всего в 2,6 раза. После 2014 года Mazda 2 вернулась в Северную Америку как Toyota Yaris седан.

 

Volkswagen Golf


Хэтчбеки традиционно пользовались большей популярностью в Канаде, чем в США. Это стало очевидным в случае с Volkswagen Golf и Jetta, которые представляли собой разные кузовные модификации одной модели. В 2008 году в Канаде Golf продавался на 32% лучше, чем Jetta, в то время как в США Jetta опережала Golf в шесть раз. В период с 2005 по 2019 годы продажи Golf в США превышали канадские лишь в 2,3 раза.

 

Kia Rondo


Разрыв в популярности Kia Rondo между Канадой и США был настолько значительным, что, когда Kia представила третье поколение Rondo (Carens), его привезли только в Канаду. С 2007 по 2010 годы Rondo продавался в Канаде на уровне 8 432 автомобилей в год, тогда как в США его продажи были лишь вдвое больше.

 

Toyota Matrix


В период максимальных продаж Toyota Matrix в США, базирующийся на платформе Corolla хэтчбек оказался гораздо популярнее в Канаде, где его продажи составляли почти половину от американских при значительно меньшем рынке. К 2012 году, когда модель сняли с производства, в Канаде продавалось почти в три раза больше Matrix, чем в США.

 

Mazda 5


Mazda 5, компактный минивэн с раздвижными дверями, подходящей ценой и экономичным расходом топлива, завоевала популярность в Канаде гораздо больше, чем в США. С 2006 по 2012 годы продажи Mazda 5 в США превышали канадские всего в два раза, а в 2007 году разница была едва заметна: 1,2 к 1.

Источники: Driving.ca, Motor1.com

1