13.05.25

Авторынок вздрогнул: Трамп начал «перезагрузку»

46
Авторынок вздрогнул: Трамп начал «перезагрузку»

Очередная громкая новость встряхнула рынки: президент США Дональд Трамп анонсировал «перезапуск» торговых отношений с Китаем. Но заградительные тарифы на автомобили и электрокары остались на месте. Ни обнуления, ни временного послабления пока не произошло. И все же акции автопроизводителей подскочили в цене, как будто ворота в США уже открыты.

Вашингтон и Пекин 12 мая объявили о временном снижении некоторых взаимных тарифов — сроком на 90 дней. Но автомобили, автокомплектующие и сырье для аккумуляторов в соглашение не включены. Об этом ранее сообщил сам Трамп в интервью The Wall Street Journal: «Это полное переформатирование наших отношений — за исключением ключевых отраслей вроде авто и полупроводников».

Почему тогда растут акции автогигантов?

Потому что рынок живет не фактами, а ожиданиями. Слово «перезагрузка», произнесенное Трампом, стало триггером. Инвесторы расценили его как предвестие смягчения курса — особенно в отношении автомобильного сектора, на который сейчас приходится более 35% всех китайских поставок, подпадающих под пошлины.

Рынок сыграл на опережение: акции Mercedes-Benz выросли на 5% за сутки, BMW — на 6%, Stellantis (владельцы Jeep и Chrysler) — почти на 7% на бирже в Милане. Даже китайский NIO подскочил на 4,2% в Гонконге, хотя формально никаких послаблений для авто пока не заявлено.

Причина — в логике фондовых спекуляций: если Вашингтон уже согласился на 90-дневное снижение тарифов по части промышленного импорта, то следующий логичный шаг — авто. Тем более, что лобби из Детройта и Силиконовой долины давно продавливают смягчение условий для импорта аккумуляторов и электромобилей, чтобы снизить себестоимость сборки.

Дополнительный драйвер — заявление Министерства торговли КНР, в котором говорится о «взаимной заинтересованности в ускоренном снятии ограничений на транспортный сектор». Это было воспринято как дипломатическая подводка к включению авто в следующую фазу переговоров.

А что на вторичке?

Даже слухи о возможном притоке новых автомобилей из Китая заставляют владельцев Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E задуматься: продавать машины сейчас или ждать обвала цен?

Digitimes пишет: как только китайские EV реально попадут в США, рынок подержанных машин в возрасте 2–3 лет будет первым, который на это отреагирует.

Впрочем, сдвиги уже видны. Цены на подержанные электромобили, особенно Tesla, снижаются. В марте 2025 года цены на подержанные Tesla в США упали на 10% по сравнению с предыдущим годом, тогда как цены на другие электромобили снизились на 1,5%. Отчасти это связано с увеличением количества автомобилей, возвращаемых после лизинга, но также и в связи с ожиданиями появления более доступных китайских моделей на рынке, отмечает Financial Times.

Ряд аналитиков (Autotrader, Мanheim) предупреждают: пока «старые» тарифы в силе, вторичный рынок сбалансирован. И это — окно для сделок, хорошее время для покупок. Потому что к началу 2026 года возможен дефицит качественных трехлетних машин — объемы предложений могут упасть на 18% по сравнению с 2023 годом.

«Перекомпостировать» ситуацию может только чудо.

А вдруг Трамп передумает?

Между тем, чудо возможно. Если Трамп продолжит курс на «снятие ограничений», тарифы на авто могут попасть в следующий пакет. Риторика президента США все более мягкая, особенно на фоне давления со стороны автомобильных лоббистов в Детройте, так что ждем.

Ну а пока — продолжается игра на опережение. Покупателям рекомендуется внимательно следить за развитием событий и консультироваться с экспертами InterCargo перед принятием решения о покупке.

Источники: Digitimes.com, Autotrader. co.uk

1