Когда речь заходит о покупке авто в Америке, опытные охотники за выгодой знают: чем быстрее модель теряет в цене у первого владельца, тем интереснее она на вторичке. На такие машины рынок США довольно щедр: премиальные седаны и модные электромобили, которые стоили под сотню тысяч долларов, всего через три года можно забрать вдвое дешевле.
Edmunds недавно опубликовал отчет о рынке подержанных машин за второй квартал 2025 года. И в нем особенно выделяется список моделей, которые сильнее других потеряли в цене. Для американцев это неприятный сюрприз, а вот для покупателей из Восточной Европы — отличная возможность. Ведь именно такие машины лучше всего брать с аукционов и привозить домой. За те же деньги, что у нас просят за «середнячков», можно получить премиум или электрокар с приличным запасом хода.
Давайте посмотрим на пятерку аутсайдеров по удержанию стоимости — тех, кто за три года подешевел почти в два, а то и в три раза.
5 место. Kia EV6
EV6 — первый электромобиль Kia, построенный на специальной платформе для EV. Когда модель вышла на рынок, ее хвалили за управляемость и адекватный ценник. Но дизайн разделил покупателей: одни считали его дерзким и современным, другие — слишком вычурным. Кроме того, запас хода уступал конкурентам от Tesla и Hyundai.
Сегодня же трехлетний EV6 в США можно купить меньше чем за половину его изначальной стоимости. Для тех, кто ищет относительно недорогой и статусный электромобиль – настоящая находка.
А как в Европе?
Польша: трехлетние EV6 (2022 г.) стоят ≈ 95 000–160 000 PLN (~€22 000–37 000) в зависимости от батареи и комплектации (autouncle.pl).
Беларусь: аналогичные машины — ≈ 25–30 тыс. $ (средняя ~27 тыс. $) (av.by).
4 место. BMW 7 Series (седьмая серия)
Флагманский седан BMW никогда долго не удерживал стоимость, впрочем, как и весь люкс-сегмент.
Трехлетние «семерки» — это все еще предыдущая генерация, без новейших технологий и экранов во всю панель. Но многие считают именно ее наиболее элегантной и сбалансированной по дизайну. Внутри – настоящий комфорт бизнес-класса: тишина, простор и продуманная эргономика.
С учетом того, что цена модели падает вдвое за три года – отличный вариант для ценителей больших представительских седанов. Главное — проверить гарантию, ведь ремонт «седьмой серии» стоит немало.
А как в Европе?
Польша: рестайлинговые 2021 г. (G11/G12, 730d xDrive и близкие версии) — ≈ 239 000–260 000 PLN (~€53 000–58 000) (autouncle.pl).
Беларусь: 2021 г. — ≈ 53–74 тыс. $ (av.by).
3 место. Nissan Leaf
Nissan Leaf продолжает терять позиции. Уже продается новое поколение модели, и «старый» вариант на вторичке – один из самых дешевых способов пересесть на электротягу.
Интересно, что трехлетний Leaf сейчас дешевле самой бюджетной новой машины на рынке США — Nissan Versa. То есть электромобиль, который еще недавно считался прорывом, сегодня стоит меньше базовой бензиновой малолитражки.
А как в Европе?
Польша: 2022 г. (40–62 кВт·ч) — ≈ 74 000–87 000 PLN (~€17 000–20 000) (autouncle.pl).
Беларусь: 2021–2022 гг. — ≈ 16,5–25,5 тыс. $, типичные предложения ~19–21 тыс. $ (av.by).
2 место. Audi E-tron
Важно не путать: это не E-tron GT и не Q8 E-tron, а именно первый кроссовер, с которого Audi начинала электровектор. Дебютировал он еще в 2019 году.
Машина получилась комфортной, тихой и качественной — типичный Audi. Главный минус оказался в запасе хода: всего до 248 миль (около 400 км) по тестам Edmunds. Для кроссовера бизнес-класса этого мало.
Зато на вторичном рынке трехлетний E-tron сегодня стоит меньше $33 тысяч, и это делает его привлекательнее нового аналога.
А как в Европе?
Польша: 2021–2022 гг. — ≈ 111 800–149 900 PLN (~€24 500–32 800) (autouncle.pl).
Беларусь: 2021–2022 гг. — ≈ 26–35 тыс. $ (av.by).
1 место. Mercedes-Benz EQS
Главный "антигерой" списка. Электроседан EQS задумывался как витрина технологий Mercedes. Но в итоге вызвал смешанные чувства: дизайн спорный, гигантский Hyperscreen критиковали за излишнюю "игрушечность", а цена модели пугала даже преданных фанатов бренда.
И все же стоит признать: в тестах Edmunds EQS 450+ показал отличный запас хода — 422 мили (около 680 км) на одном заряде. С таким результатом можно забыть о "range anxiety" (тревожности из-за запаса хода).
Новая машина за $116 тысяч находила мало покупателей, а вот трехлетняя EQS по цене $45,5 тысяч выглядит уже перспективнее.
А как в Европе?
Польша: 2021–2022 гг. — ≈ 270 000 PLN и выше (~€58 000+ для версий 580 4Matic) (autouncle.pl).
Беларусь: 2021 г. — ≈ 70 тыс. $, диапазон по объявлениям ≈ 69–140 тыс. $ (av.by).
Источники: Еdmunds.com, Аutouncle.pl, Аv.by