25.06.25

Электро-Skoda за €25 000: наконец-то народное авто?

1
Электро-Skoda за €25 000: наконец-то народное авто?

Skoda выходит на рынок с тем, чего сейчас нет даже у Tesla — электрокроссовером по цене приличной «бэушки». Модель Epiq может стать настоящей сенсацией 2025 года: компактный, мощный, практичный и по-настоящему доступный автомобиль. И все это — с явным прицелом на ТОП автогигантов Европы, из которого чехи могут вытеснить BMW.

Epiq построен на новой укороченной версии платформы MEB Entry от Volkswagen, которая ляжет также в основу ближайших электрических моделей концерна: VW ID.2 и Cupra Raval.

Комфорт за копейки

Итак, что мы имеем? Передний привод, короткая база, типичный 5,3-дюймовый цифровой экран приборной панели и 13-дюймовый центральный сенсорный. Рациональное решение для массового рынка.

В отличие от заднеприводного Elroq, который уже вышел в продажу, Epiq — городской житель, причем довольно быстрый и маневренный. Но главное – недорогой, от €25 000 (цифра оглашена еще 15 марта 2024 года во время ежегодной пресс‑конференции компании).

Посмотрим, как MEB Entry покажет себя через три года эксплуатации в условиях неевропейского климата, с солью и ямами. Пока опыта эксплуатации таких машин — ноль.

Skoda утверждает, что Epiq предложит «эпическое количество пространства» в кузове длиной 4,1 метра. То есть как у Fabia, только с 490-литровым багажником, батареей под полом и салоном с амбициями мини-SUV (это больше, чем у VW Golf и даже у некоторых кроссоверов классом выше).


Практика показывает: если в пресс-релизе много слов о «воздушности», значит, где-то будет тесно. Но у каждого правила, конечно, бывают исключения.

Технически Epiq выглядит убедительно:

  • до 222 л.с. (166 кВт) на переднюю ось — для компактного авто это нешуточно
  • 0–100 км/ч менее чем за 7 секунд
  • Батареи: 38 или 56 кВтч
  • Заявленный пробег — до 400 км по WLTP

Сиденья — трансформируемые, пол — ровный, посадка — высокая. Все в этом авто продумано, все как у людей. Обращает на себя внимание

  • поддержка bidirectional charging — машина может отдавать ток в сеть или в электроприборы;
  • быстрая зарядка: от 10 до 80% — примерно за 25 минут (по неофициальным данным).

BMW: сидеть – бояться!

Самая приятная (и нечастая) новость: в Epiq остались физические кнопки. Skoda — одна из немногих компаний, которая не пошла до конца по пути планшетной диктатуры. Центр управления климатом и другими функциями — не только на экране. Спасибо за это. Остальное — типичный минимализм без претензии на дизайнерский оргазм. Удобно, но не возбуждает.

Тем не менее, Skoda может обойти BMW по статистике продаж. Напомним, что в 2024 году Skoda заняла четвертое место в Европе, отстав от BMW всего на 8 000 машин. Это действительно мощный результат. Но одно дело — догонять на продажах бензиновых Octavia, и совсем другое — перехватывать у BMW долю в электрокарах. Люди, покупающие iX1 или i3, не из тех, кто смотрит на цену и литры багажника. Слишком часто мы видели, как «доступные электромобили» превращались в шоурум-фантомы, а цены «от €25 000» — в конфигурации за €32K.

Пока что наверняка можно сказать, что Skoda Epiq — это антипод BMW X2 или Mercedes EQA без глянца и пафоса. Но есть у этой машины и то, чего нет у лакшери-каров: доступность, практичность, и ощущение, что тебя не хотят надуть. Он как бы говорит: «Я не для понта, я нормальная машина будущего». Возможно, именно за это ее будут любить.

Остается добавить, что запуск серийного производства Skoda Epiq состоится в 2025 году, как и первые европейские продажи. Собирать машину будут в Испании (Памплона), на заводе Volkswagen Group.

Таблица 1. Сравнение Skoda Epiq с конкурентами


Источники: Сarscoops.com, Motor1.com

1