Когда Ritchie Bros. купила в 2023 году IAA, казалось, все изменилось: обновленный интерфейс аукционов, новые правила, новые отчеты. Стало современнее, быстрее, удобнее. Но какие бы чудеса не обещали инновационные платформы, InterCargo остался ключевым партнером для тех, кто покупает и доставляет автомобили из США. Почему?
Напомним, что Ritchie Bros. — крупный канадский аукционный холдинг с давней историей. В марте 2023 года компания завершила сделку по покупке IAA Inc. — одного из крупнейших игроков на рынке страховых автомобилей в США. Сумма сделки составила $7,3 млрд, включая $1 млрд долга IAA. Крупнейшее слияние в сфере онлайн-аукционов транспортных средств в США за последние годы сопровождалось обещанием внедрить высокотехнологичные разработки, облегчающие покупку авто на двух платформах едва ли не космического уровня.
«Мы объединяем лучший в мире аукцион по продаже активов с одним из ведущих игроков в сегменте автомобилей с пробегом. Теперь у нас единая платформа для продажи всего — от самосвала до Tesla», — заявила CEO Ritchie Bros. Энн Френс Гарднер (Ann Fandozzi) сразу после сделки.
Это прозвучало многообещающе. Посмотрим, что изменилось спустя год с лишним.
Удобнее — но не проще
Обновленные платформы действительно стали технологичнее. Ранее Ritchie Bros. фокусировалась на тяжелой технике и офлайн-продажах. После покупки IAA акцент сместился на страховые автомобили и онлайн-аукционы. Новый интерфейс, расширенные карточки лотов, улучшенный фильтр, видео-обзоры — все это сегодня делает покупку проще. Визуально — прогресс. Но с практической стороны есть нюансы.
Регистрация, ставки и оплата — как известно, только начало. Далее необходимы проверка состояния авто, организация надежной доставки, оформление экспортных документов, растаможка — все это требует опыта. Даже при самой идеальной платформе один клик не заменит человека.
35 фото, видеообзоры на 360°, запись запуска двигателя, проверка трансмиссии, отчеты с оценкой остаточной стоимости и ориентировочной розничной цены – дают только общее представление об авто, но не снимают рисков. Видео зачастую неполные, автоматические оценки — усредненные, данные по тайтлу — не всегда точные.
Иногда автомобиль с пометкой «Run and Drive» оказывается с неисправной электрикой или поврежденной ходовой частью. Бывали случаи, когда заявленный «чистый тайтл» (Clean Title) по факту превращался в Salvage при проверке по NMVTIS. Или отсутствовали важные детали, которых не видно на фото — особенно в зимний сезон, когда автомобили покрыты снегом. Такие детали часто всплывают уже после покупки — если повезло, то до отгрузки, если нет — уже в порту. Без ручной верификации и своевременной реакции такие моменты обходятся дорого.
Технологии — не панацея
Ritchie Bros. продвигает пакет цифровых решений — RB Asset Valuator, Market Trends, IAA Interact™ и др. Инструменты полезны, но требуют подготовки пользователя. Например, система оценки состояния (Condition Report) дает баллы по 5-балльной шкале, но не объясняет важные детали. Интерфейс перегружен, фильтры иногда выдают лишнее, автоматическое определение рыночной стоимости часто не учитывает региональные особенности (например, цену доставки в Польшу или востребованность конкретной модели в Грузии).
Система IAA Loss Type классифицирует повреждения (Collision, Theft, Flood и т.д.), но страховые компании могут указывать «Other», что не дает покупателю понимания причин списания. А обозначения вроде «Enhanced Vehicle» или «Title Pending» вообще требуют отдельного толкования.
Именно поэтому "живая" проверка с помощью спецов InterCargo до сих пор важна: запросить дополнительное фото у инспектора, сверить комплектацию, проверить историю через Carfax и NMVTIS, примерно понять целесообразность ремонта в Беларуси. Все это — ручная работа. В некоторых случаях мы находим неучтенный hail damage, в других — следы ремонта до аварии, которые не указаны в описании.
Ritchie Bros. и IAA стали мощнее. Но и сложнее
После слияния две платформы под крылом одной корпорации стали глобальнее. Объединенный каталог Ritchie Bros. содержит легковые авто, спецтехнику, прицепы, мототехнику, лодки, оборудование. Количество лотов на IAA увеличилось, появились дополнительные возможности. Но и уровень входа вырос: чтобы полноценно участвовать в торгах, требуются лицензии, понимание нюансов площадок и опыт работы с системой.
Мы получаем все больше обращений от людей, которые пробуют купить авто на аукционе сами — по инструкциям из YouTube или телеграм-чатов. Через пару недель выясняется: либо лот куплен с ошибкой, либо подвис в порту, либо растаможка идет не по плану. Кто-то платит лишнее, кто-то теряет аванс, кто-то не может продать машину из-за нюансов в Carfax. У кого-то просто не получается оплатить аукцион из СНГ, и лот уходит повторно.
InterCargo остается для этих людей страховкой от последствий. Мы не только доставляем авто, но и проверяем аукционную информацию, помогаем с расчетами и регистрацией авто в РБ. С 2023 года мы ввели услугу предаукционной проверки через независимых агентов на ключевых локациях IAA (проще говоря, наши механики проверяют авто на месте продажи). Это помогает избежать ошибок на десятки тысяч долларов.
Даже если платформа стала технологичной, а отчеты красивыми — опыт все еще важен. Пока роботы аукционов не научились читать между строк, InterCargo остается вашим лучшим навигатором и союзником!
----------
Три «фишки» InterCargo
После слияния платформ многое изменилось, но InterCargo осталась на своих позициях. Мы по-прежнему помогаем покупать автомобили (в том числе на закрытых аукционах), проверять лоты, оформлять документы, обеспечивать логистику и помогать проводить растаможку. Вот три причины, почему мы по-прежнему незаменимы:
На IAAI и Ritchie Bros. по-прежнему действует ограничение: многие категории интересных лотов (особенно страховые авто и машины с salvage title) доступны только дилерам с лицензией.
Если вы — частное лицо в Беларуси, купить такие авто напрямую не получится. А с InterCargo — запросто. Мы работаем по лицензии и знаем, как обходить бюрократические барьеры.
Покупка авто — только начало. Также необходимо:
Любая ошибка может обернуться задержками и потерями. Мы берем под контроль весь маршрут — от торгов на аукционе до ключей в руках.
Искусственный интеллект оценивает данные, но не видит скрытые риски. Наши специалисты выявляют неочевидные повреждения, анализируют документы, а при необходимости — предлагают альтернативные лоты. Это живой контроль, а не кнопка «Купить»:
Источники: Barrons.com, Investor.rbglobal.com