Volvo первыми изобрели и внедрили в конце 1950-х в своих машинах трехточечный ремень безопасности. С тех пор он просуществовал без особых изменений несколько десятилетий и спас за это время миллионы жизней. И вот Volvo снова решила вмешаться в его конструкцию. Конечно, только с благими намерениями!
Хотя в 1959-м Volvo «застолбила» изобретение своего инженера Нильса Болина, который разработал трехточечный ремень безопасности, позднее компания фактически отказалась от патента. Шведы пообещали не подавать иски о нарушении прав и не взимать за его использование роялти с других компаний.
Так ремень безопасности получил путевку в жизнь на миллиардах автомобилей во всем мире и стал поистине самой простой и важной технологией в мировом автомобилестроении, отмечает Motortrend.com.
Конструкция ремня Болина с креплением в трех точках со временем стала мировым стандартом. Позже добавились инерционные катушки для сматывания свободной части ремня, ремни со встроенными подушками безопасности для лучшего распределения силы удара по телу и даже подогреваемые ремни, которые по идее должны были сократить использование штатного обогревателя в электромобилях.
Но это все мелочи. Настоящая модернизация «трехточки» началась только сейчас – и все в той же Volvo. Спустя 66 лет ремень безопасности стал «мультиадаптивным». Что это означает?
Шведский автопроизводитель внедряет первую в мире технологию обратной сенсорной связи с телом человека и положением авто в пространстве. Благодаря этому ремень безопасности сможет «адаптироваться к изменениям дорожного движения и человеку, который его пристегнул».
Проще говоря, «привязь» будет подключена к ряду датчиков, которые смогут оценить общие габариты пассажира – рост, вес, конституцию и сопоставить их с его положением на сидении, скоростью движения транспортного средства, силой удара при столкновении и так далее.
С помощью этой информации элемент пассивной безопасности сможет подстроиться под «более высокую или низкую нагрузку на него». Как отмечают в Volvo, традиционные преднатяжители ремней безопасности имеют лишь несколько настроек нагрузки, в то время как мультиадаптивное устройство фиксации «значительно увеличивает количество вариаций ограничений нагрузки». Со временем его работа может быть улучшена посредством обновлений программного обеспечения по беспроводной сети (OTA).
Volvo не раскрывает в подробностях, как ремень безопасности будет обеспечивать контроль, но судя по иллюстрациям к новой технологии, устройство для блокировки ремня значительно усложнилось. И это, несомненно, скажется на цене новых авто.
Источники: Motortrend.com, Volvo.com