Mazda готовит преемницу своей самой продаваемой модели — кроссовера CX-5. Спустя девять лет после дебюта второго поколения «пятерка» пережила масштабный редизайн и близка к официальной премьере. На днях в сеть утекло первое неофициальное фото новой CX-5 — без камуфляжа и ретуши.
Текущее поколение появилось в конце 2016 года, и смена генерации была лишь вопросом времени. Новинка может поступить на рынок США как модель 2026 года, а ее мировой дебют ожидается буквально со дня на день.
CX-5 третьего поколения получила полностью переработанный кузов, новый набор опций и, впервые в своей истории, гибридную силовую установку.
Фотография модели всплыла на прошлой неделе в Instagram-аккаунте Car Design News. Машина на снимке практически идентична ранее заснятым прототипам, проходившим дорожные испытания. Это позволяет с уверенностью говорить: перед нами именно серийная версия.
Детали внешности
Пропорции и линия остекления остались узнаваемыми, но кузовные панели — полностью новые. Особое внимание привлекают головные фары: они изящно изгибаются по краям, обнимая радиаторную решетку. Похожий дизайнерский ход прием можно было увидеть на Mercedes-Benz EQC (уже снятом с производства).
Сама решетка сохранила узнаваемую форму Mazda, но обзавелась новым внутренним рисунком и более изящными хромированными вставками. Нижний воздухозаборник стал шире и крупнее, придавая «лицу» автомобиля агрессивный, почти спортивный вид.
Заднюю часть на слитой фотографии не видно, но по предыдущим шпионским снимкам можно судить: там будут узкие горизонтальные LED-фонари — отсылающие к концептам BMW — и сдвоенный патрубок выхлопа.
Оригинальный стиль
В отличие от многих брендов, Mazda не стала делать новую CX-5 уменьшенной копией более крупных CX-60, CX-70, CX-80 и CX-90. Дизайн модели сохранил самостоятельность и узнаваемость. CX-5 по-прежнему остается ближе к CX-50 по духу, но и не повторяет его, предлагая свой визуальный код.
Интерьер пока держится в секрете, но с большой долей вероятности новинка унаследует многие решения от старших моделей бренда. Можно ожидать увеличенный центральный дисплей информационно-развлекательной системы (вероятно, более 12 дюймов), обновленные материалы отделки, расширенный список ассистентов водителя и, возможно, чуть более просторный салон. Это логичный шаг, если модель претендует на статус по-настоящему семейного кроссовера.
Конкуренты не спят
Mazda официально подтвердила: новая CX-5 будет доступна в гибридной версии. Причем речь идет не о заимствованной технологии, а о собственной разработке компании. В ее основе — новый бензиновый двигатель Skyactiv-Z с уникальной системой сгорания SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition), сочетающей искровое и компрессионное зажигание. Такая архитектура обеспечивает отличную топливную экономичность и плавную тягу на низких оборотах.
Однако мечтать о нем пока рано: двигатель Skyactiv-Z появится в продаже только к концу 2027 года. Поэтому на старте гибридная версия CX-5, скорее всего, будет оснащена уже знакомыми решениями — либо мягким гибридом e-Skyactiv-G на базе 2.5-литрового атмосферного двигателя и 48-вольтового стартер-генератора, либо полной гибридной системой от Toyota, аналогичной той, что используется в китайском CX-50 Hybrid.
Обновленная CX-5, как и прежде, будет сражаться за покупателей с Toyota RAV4, Honda CR-V и Subaru Forester — моделями, которые тоже активно продвигают гибридные модификации. Но с выходом собственной силовой установки Mazda делает ставку на то, чтобы предложить не просто альтернативу, а технологический скачок.
Источники: Carscoops.com, Caranddriver.com