В современных автомобилях идет незримая борьба за контроль: человек против электроники. Включите все ассистенты в Tesla — и она поедет сама. Но стоит машине немного отклониться от курса, и водитель вынужден перехватывать управление у автопилота. BMW предлагает совершенно иной подход к системам помощи водителю.
Тим Стивенс, автоэксперт The Verge, протестировал прототип нового BMW iX3 — первого электрокроссовера на платформе Neue Klasse. Эта архитектура обещает не только больший запас хода (до 640 км), но и более умную, адаптивную электронику. Батарея поддерживает зарядку мощностью до 400 кВт — это позволяет восполнить около 320 км пробега всего за 10 минут. Но особенно впечатляет в машине ее «супермозг».
iX3 читает взгляд и не наглеет
Сердце нового iX3 — вычислительная платформа BMW под названием Superbrain. В ее основе — чип Qualcomm Snapdragon Ride, впервые установленный в серийной модели марки. Систему дополняют улучшенные камеры, радары и комплекс мониторинга внимания водителя, который отслеживает направление взгляда с помощью специальных камер.
Для чего это нужно? На трассе новый Highway Assistant удерживает машину в полосе и самостоятельно перестраивается. Напомним, что в некоторых актуальных моделях BMW уже реализована функция, при которой достаточно посмотреть в боковое зеркало — и автомобиль сам инициирует перестроение. Но в iX3 система делает следующий шаг: когда водитель начинает маневр, машина заранее включает поворотник — без дополнительных напоминаний.
Если попытаться перестроиться, не проверив слепую зону, система удержания в полосе будет активно препятствовать этому. Но если водитель посмотрел в зеркало, iX3 «понимает» это и уступает управление.
В одном из тестов Стивенса автомобиль самостоятельно остановился перед манекеном пешехода, находившимся в пределах полосы движения. В другом случае, когда водитель начал объезжать препятствие, машина позволила выполнить маневр без вмешательства.
«Сердце радости» — управление из одного центра
Еще один важный блок — уникальный управляющий чип BMW под названием Heart of Joy («Сердце радости»). Раньше стабилизацией, тягой, торможением и двигателем управляли разные системы от разных поставщиков. Теперь все объединено в один центральный управляющий узел.
Результат впечатляет: на мокрой трассе во время теста 400-сильные моторы и полный привод работали как единое целое, а система стабилизации не мешала, а поддерживала динамику. Вместо того чтобы «глушить» тягу, она балансировала поведение машины, словно «разговаривая» с водителем на одном языке.
Остановка с закрытыми глазами и панорамный дисплей
Когда дело дошло до торможения, результат показался почти мистическим. На тестовой площадке водителю предложили отпустить управление и закрыть глаза. Автомобиль плавно замедлился и остановился — настолько мягко, что момент остановки было трудно заметить.
Это стало возможным благодаря новой системе рекуперации, которая обеспечивает идеально выверенное замедление. Особенно ценна она в городском режиме и при езде в стиле «one-pedal driving». Это не просто комфорт — это новый уровень управляемости!
Кроме того, BMW iX3 получил Panoramic Vision — дисплей в верхней части передней панели, на уровне глаз. Он занимает почти всю ширину салона, от стойки до стойки, и визуально кажется продолжением лобового стекла, хотя встроен в торпедо.
На экран проецируются ключевые данные: скорость, маршрут, подсказки ассистентов, музыка. Не просто набор иконок, а динамичный интерфейс, который сам решает, что нужно водителю в конкретный момент.
Такой подход отражает общее ощущение от машины: в BMW iX3 каждая система — от рекуперации до дисплея — работает ненавязчиво, помогая, а не мешая.
Забудем про мемы о поворотниках?
Но достаточно ли всех этих технических новшеств, чтобы убедить покупателей премиум-сегмента отказаться от бензина? Кроссовер X3 с двигателем внутреннего сгорания по-прежнему одна из самых продаваемых моделей бренда. BMW рассчитывает, что iX3 сможет повторить этот успех.
Если остальные модели на платформе Neue Klasse будут столь же убедительны, как iX3 — у BMW есть шанс не только изменить восприятие бренда в мире электромобилей, но и наконец положить конец шуткам про водителей BMW, которые не используют поворотники, — считает Тим Стивенс.
Три старых шутки про BMW и поворотники
Источники: Theverge.com, Motor1