10.06.25

Микрошок: электрокары по цене до $8000 уже тут

13
Микрошок: электрокары по цене до $8000 уже тут

Пока «большие» электромобили штурмуют отметку $100 000, в мире потихоньку набирает силу другой тренд — ультрабюджетные одно- и двухместные электрокары до $8000. Малютки, которые раньше считались игрушками, превращаются в серьезную альтернативу для города, деревни и даже логистики. Почему это происходит — и кто уже в деле?

Разочарование в электромобилях больших размеров (не все могут их себе позволить, да и не всем они нужны) подогревает интерес к моделям без излишеств. Люди все чаще задаются вопросом: а нужно ли мне 300 лошадиных сил, если я езжу за хлебом и обратно? Особенно это касается городских жителей, пенсионеров, молодых семей и малого бизнеса — всех тех, кто устал от сверхзатрат, парковочных квестов и регулярного обновления софта, который никто не просил устанавливать.

На этом фоне микрокары дешевле $8000 становятся новой нишей.

По данным Fortune Business Insights глобальный рынок micro electric vehicle (MEV) демонстрирует стабильный рост.

  • В 2023-м он оценивался в 8,10 млрд USD.
  • В 2024 превысил 9,75–9,84 млрд USD
  • В 2025 — достиг 10,21–10,36 млрд USD.

За два года – рост почти на +30 %, с предсказанным среднегодовым темпом роста (CAGR) на уровне 6–12 % (в зависимости от исследования). Впечатляющая динамика!

Да, у этих авто нет круиз-контроля, автопилота и панорамной крыши. Зато они всегда в наличии, заряжаются из обычной розетки и не требуют постоянных визитов к дилеру.

Ниже — три самых заметных представителя тихой микрореволюции: KG Motors Mibot (Япония), Citroën Ami (Франция) и Wuling Air EV (Китай). Все на 100% харизматичны и практичны.

 

KG Motors Mibot: самурай минимализма

Японская KG Motors решительно восстала против традиционной логики. Их Mibot — возвращение к философии «достаточности»: один человек, один мотор, один экран. Модель создавалась с прицелом на пожилых японцев (живущих в пригороде) и молодых горожан, которым приходится маневрировать по улицам шириной в дорожный конус.


Внешне — симметричная крошка в стиле 1980-х, слегка похожая на обогреватель на колесах. Внутри — одинокое водительское кресло, экран слева, кнопки справа, все предельно функционально. При этом электромобиль умеет получать обновления по воздуху, что редкость даже у машин вдвое дороже.

Заряжается Mibot от обычной розетки, спокойно попадает под японскую категорию kei-cars (миникаров), а значит, не требует техосмотра и парковочного места. В багажнике можно провезти два канистры или собаку. Пожалуй, даже собачку с канистрами (кроме Сенбернара).

Технические характеристики Mibot:

  • Мощность: 6,7 л.с. (0,79 постоянной)
  • Батарея: 7,68 кВт⋅ч (LFP)
  • Максимальная скорость: 60 км/ч
  • Запас хода: 100 км при скорости 30 км/ч
  • Зарядка: 5 часов от 100-вольтной розетки
  • Цена: $7650

 

Citroën Ami: капсула из Европы

Французский Citroën Ami стал первым «игрушечным автомобилем», который не стесняется своей дешевизны, а наоборот, делает на ней акцент. Производитель не скрывает, что формально «дружок» даже не автомобиль, а квадроцикл. Зато он доступен подросткам с 14 лет, не требует водительских прав во Франции и Германии и заряжается быстрее, чем смартфон.


Двухместный, ультрасимметричный (левая и правая дверь открываются в разные стороны), с пластиковыми панелями, которые легко менять, можно получить в любой, в том числе фирменной расцветке, — от «бургер-мобиля» до «парижского кофе-кара».

Создан Ami для коротких городских поездок, аренды, доставки еды. Его не страшно поцарапать, не нужно чинить у официального дилера и удобно парковать практически везде, где помещается тележка из супермаркета.

Технические характеристики Citroën Ami:

  • Мощность: 8 л.с.
  • Батарея: 5,5 кВт⋅ч
  • Максимальная скорость: 45 км/ч
  • Запас хода: 75 км
  • Зарядка: около 3 часов от обычной розетки
  • Цена: €7900 (≈ $8500) во Франции, включая НДС
    (в некоторых странах — от $7500 без налогов)

 

Wuling Air EV: китайская атака на всех

Китайский автопром, конечно, не мог пройти мимо тренда и выпустил свою «гипербюджетную» сенсацию: Wuling Air EV. Этот микрокар уже стал бестселлером в Индонезии, Пакистане, Китае и в некоторых частях Латинской Америки. Он создан при участии SAIC, GM и Wuling, что делает его самым интернациональным в нашем списке.


В отличие от Ami и Mibot, Air EV — почти полноценный автомобиль: у него 2 или 4 посадочных места (в зависимости от конфигурации), нормальные двери, экран мультимедиа, даже климат-контроль. И вся эта роскошь — по цене ниже, чем у смартфона с логотипом надкусанного яблока.

Он тихий, достаточно тяговитый для пробок, и в старших версиях поддерживает быструю зарядку. Экспортные версии уже появились в Египте, на Филиппинах и в Бразилии, а недавно и в Европе — с чуть подправленным салоном.

Технические характеристики Wuling Air EV:

  • Мощность: 30 л.с.
  • Батарея: 17,3 или 26,7 кВт⋅ч (в зависимости от версии)
  • Максимальная скорость: 100 км/ч
  • Запас хода: 200–300 км (по CLTC)
  • Зарядка: от 4 часов (на 220 В)
  • Цена: от $5900 в Китае, от $7500 на экспортных рынках

Заглянем в завтра

Итак, пока автопроизводители гонятся за дисплеями и автопилотами "как у Илона", микромодели берут на себя рутину: отвезти ребенка в школу, съездить за молоком, доставить обед. У них нет амбиций, зато на них есть спрос — и это главное.

В 2025 году мы наблюдаем не просто тренд на микро, а почти классовый протест: люди больше не хотят платить за то, что им не нужно.

  • В Японии — из-за старения нации и отсутствия парковок.
  • В Европе — из-за экологических и финансовых ограничений.
  • В Азии — просто потому что это работает и дешево.
  • В США – поскольку ты не такой, как все, и не хочешь пускать деньги на ветер.

Почему у микро большое будущее?

  1. Демография и урбанизация
    Растущие пробки в городах и дефицит парковок толкают потребителей к компактным решениям. MEV идеально вписываются в плотную инфраструктуру.
  2. Поддержка регуляторов
    Во многих странах — на микромобили доступные налоги и субсидии. Это делает MEV привлекательными для массового потребителя.
  3. Улучшение батарей
    Литий-ионные клетки подешевели, стали эффективнее, увеличили запас хода. Теперь на микро-авто можно спокойно ездить по городу без «запаски».

Так что не удивляйся, если через пару лет твой следующий «авто» будет весить меньше рюкзака, а стоить – как штраф за неправильную парковку.

Источники: Motortrend.com, Licarco.com

1