02.06.25

На тебя, как на радугу смотрю: продажи Toyota bZ 2026 стартуют в США

39
На тебя, как на радугу смотрю: продажи Toyota bZ 2026 стартуют в США

Электрички» в Америке не сдают позиций, хотя Tesla явно подустала — продажи компании в 2024 году рухнули. А вот Toyota после временного застоя внезапно отыгралась: количество проданных в США машин удвоилось и достигло 18 570. Теперь японцы запускают новый bZ 2026, который может устроить настоящий переполох на рынке электрокаров.

Toyota bZ 2026

  • Мощность: 221–338 л.с.
  • Аккумулятор: 57,7 кВт·ч / 74,7 кВт·ч
  • Зарядка: 10–80% за 30 минут (при 150 кВт)
  • Привод: передний (FWD), полный (AWD)
  • Разгон 0–100 км/ч: 4,9 секунды (AWD), 8 секунд (FWD)
  • Запас хода: 380–500 км

Сначала — о названии. Toyota убрала из имени новой модели путаные буквы «4X» — теперь это просто bZ. Но не подумайте, что изменений стало меньше. Наоборот, японцы серьезно доработали машину — увеличили мощность и запас хода, улучшили зарядку и добавили приятных фишек. В итоге получилась почти идеальная «электричка», которой очень не хватало Америке и самой Toyota. Эта модель — сильный ход на конкуренцию с Tesla и другими брендами на переполненном рынке электрокроссоверов. И вот почему.

Из такси – и сразу в дамки

Предыдущий bZ4X был далек от идеала — максимальный запас хода около 405 км, отсутствие важной функции поиска зарядных станций по маршруту, к тому же скорость зарядки уступала заявленной. Многих это заставляло искать альтернативу.

Но новый bZ решает эти проблемы. То, что задумывалось как скромный электрокар для такси, превратилось в серьезного претендента на личное владение. Запас хода вырос: базовая версия с аккумулятором 57,7 кВт·ч и передним приводом теперь выдает 380 км, а топовые варианты — с батареей 74,7 кВт·ч — могут проехать до 500 км (FWD) или 460 км (AWD). Это уже уровень таких звезд, как Tesla Model Y, Hyundai Ioniq 5 и Chevy Equinox EV.

Зарядка без лишних заморочек

Главное новшество — поддержка североамериканского стандарта Tesla Supercharger прямо с завода. Это значит, что владельцы bZ смогут подзаряжаться на тысячах станций в США (в Европе — используется стандарт CCS, машина его также «понимает»). Приложение Toyota помогает выбирать совместимые зарядки.

Кроме того, появился предварительный подогрев аккумулятора —находка для холодных дней. Можно включить его вручную или настроить на автомат.

Скорость зарядки улучшилась: теперь с 10 до 80% за 30 минут, а не за 45+, как раньше. Максимальная мощность ограничена 150 кВт, и это главный камень преткновения для многих. Все же, по современным меркам мощность быстрой зарядки невысокая. Конкуренты с 800-вольтовыми системами могут заряжаться гораздо быстрее — за 15-20 минут. Но быстрая зарядка требует дорогой 800-вольтовой системы. Toyota предпочла остаться на проверенной 400-вольтовой архитектуре — чтобы не удорожать машину.

Зато новинка оснащена современными электродвигателями с карбид-кремниевыми полупроводниками — компактными, легкими и мощными.

Быстрее только Model Y, мощнее только джипы

Версия с передним приводом выдает достойные 221 л.с., а полный привод разгоняется до 338 «лошадок»! Это настоящий зверь на дороге — от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, что ставит его вровень с быстроходными спорткарами Toyota.

Водитель AWD-версии почувствует под собой резвый и отзывчивый электрокар, который с легкостью обгонит даже GR86 и ненамного уступит GR Supra. По мощности bZ может соперничать с самыми крепкими игроками Toyota — Land Cruiser, Supra, Tundra и Sequoia.

Подрулевые переключатели рекуперации позволяют выбрать один из четырех уровней торможения двигателем. Но полноценного однопедального режима пока нет — возможно, его добавят через обновления.

Комфорт и управляемость на уровне

Подвеска на переднеприводных моделях мягкая и комфортная, иногда слишком чувствительная к неровностям. В то же время, AWD-версия предлагает более собранную и жесткую подвеску — больше драйва, меньше раскачки.

Руль требует привычки — электроусилитель настроен так, что на развороте приходится делать больше оборотов рулем, но это вопрос личных предпочтений.

Интерьер: здравствуй, елка, Новый год!

Внутри — мягкие отделочные материалы, большой 14-дюймовый сенсорный экран, который стал ярче и отзывчивей (хотя иногда слегка подвисает), а также 64-цветная подсветка богаче радуги, придающая салону вид арт-объекта.

Поддержка беспроводных Android Auto и Apple CarPlay теперь стандарт, но Android Auto требует некоторых усилий при первой настройке. Зато потом работает без нареканий.

Отдельный плюс — голосовой помощник Toyota с бесплатным трехлетним доступом к облачной навигации и помощи. Просто скажите «Hello, Toyota», и он поможет с управлением музыкой, климатом и поиском зарядных станций.

Немного минусов — и много поводов для оптимизма

Некоторые мелочи, как частично закрытая верхняя часть панели приборов рулем, доставляют дискомфорт, особенно водителям невысокого роста. Но это не слишком критично и не портит общего впечатления о машине.

В целом, можно сказать, что Toyota bZ 2026 — серьезный шаг вперед. Этот автомобиль готов составить конкуренцию в самом жарком сегменте рынка. Улучшенный запас хода, поддержка зарядки Tesla Spercharger, мощность и комфорт – отличный набор преимуществ.

Осенью Toyota попробует покорить Америку. После начала поставок –— либо любовь, либо… Впрочем, скорее всего, этот автомобиль будет популярным.

Таблица. Сравнение Toyota bZ4X (старый), Toyota bZ4X 2026 (новый) и Tesla Model Y

Параметр

Toyota bZ4X (старый)

Toyota bZ4X 2026 (новый)

Tesla Model Y

Максимальная мощность зарядки

100 кВт

150 кВт (с Tesla Supercharger в США)

До 250 кВт (собственные суперчарджеры Tesla)

Поддержка зарядок

CHAdeMO и CCS

Tesla Supercharger + обновленное приложение

Tesla Supercharger, CCS (в Европе)

Батарея

71.4 кВт·ч

Оптимизированная, чуть больше ресурсов

~75 кВт·ч

Архитектура системы

400 Вольт

400 Вольт с улучшениями

800 Вольт

Автономность (WLTP / EPA)

~450 км (WLTP)

~480 км (WLTP)

~530 км (EPA)

Разгон 0–100 км/ч

FWD – около 7 сек (204 л.с.)
AWD – 4,9 сек (около 300 л.с.)

FWD – около 6,5 сек (204 л.с.)

3,7–5,0 сек (в зависимости от версии)

Подсветка салона

Простая подсветка

64 цвета, модные огни

Минималистичная, но с адаптивной подсветкой

OTA обновления

Ограниченные

Расширенные, с улучшенной поддержкой Wi-Fi

Постоянные обновления «по воздуху»

Цена (ориентировочно)

$45,000–$50,000

Немного выше — около $52,000

$50,000–$60,000

Дата выхода в США

2022

Осень 2025

Уже на рынке с 2020 года

Суперчарджеры Tesla

Нет

Есть (официально поддерживает)

Да, фирменные и самые быстрые

Почему стоит выбрать?

Проверенная надежность, простота

Новая мощность и удобство зарядки, свежий стиль

Максимальный драйв и сеть зарядок по всей стране

Источники: Insideevs.com, Motor1.com

1