20.06.25

Немцы обскакали Tesla: VW запускает фургон с автопилотом

1
Немцы обскакали Tesla: VW запускает фургон с автопилотом

Tesla только готовится к тестовому запуску роботакси в Остине 22 июня, а немцы уже выкатили готовое решение. Volkswagen показал серийную версию автономного минивэна ID. Buzz AD. Машина получила 27 сенсоров, систему Mobileye и салон, адаптированный под беспилотные перевозки.

Новый фургон, основанный на популярной электрической модели ID. Buzz, получил длинную колесную базу, приподнятую крышу и полностью переосмысленный интерьер. В салоне — четыре отдельных кресла, удобные поручни, имитация деревянного пола, а также крупные кнопки SOS, Support и Start/Stop. Посадка осуществляется по смартфону: когда пассажир подходит к машине, она его узнает.

Внутри нет ни переднего пассажирского кресла, ни центральной консоли — их убрали ради большого багажного отсека. Впрочем, водительское кресло и руль — замаскированный тканью — все еще на месте. Вероятно, это необходимо для подстраховки; в перспективе место водителя можно будет убрать.

Автономность уровня 4 и полный набор сенсоров

Машина оснащена 27 сенсорами, в ней установлены 13 камер, 9 лидаров и 5 радаров. Вместе они создают полноценный, «избыточный» обзор на 360° — без мертвых зон и с перекрестной верификацией.


Управляет этим арсеналом «мозг» от Mobileye, но не в одиночку. Volkswagen использует собственную платформу Autonomous Driving Mobility-as-a-Service (AD MaaS), в которую кроме всего прочего входят интеллектуальное управление парком, интеграция с городскими системами, логистика и клиентское приложение. Все, как говорится, «в одном фургоне».

Позиционирование: не только для такси

В отличие от Tesla, ориентированной на массовый рынок и пассажиров, Volkswagen делает ставку на B2B-сегмент. Роботакси под брендом MOIA будет продаваться как готовое решение для городов, перевозчиков, корпоративных парков. Это не игрушка для хайпа, а звено в масштабной автономной сети: с логистикой, диспетчеризацией и готовностью к работе в любой точке.

Главная фишка ID. Buzz AD — автопилот уровня 4, созданный на базе технологий Mobileye. Система обеспечивает движение без водителя — на скорости до 130 км/ч, с возможностью полностью автономной езды на специально подготовленных маршрутах. Первые испытания машины прошли в Мюнхене, Остине, Сан-Франциско и Гамбурге (этот город получит первый официальный маршрут, по которому электровэны будут курсировать без водителя, под надзором диспетчерского центра).


Глава VW Group Оливер Блюме заявил, что крупномасштабный запуск автономного транспорта начнется в 2026 году — сразу в Европе и США. Осталось только пройти сертификацию и получить разрешения от транспортных регуляторов в ЕС и США.

«С 2026 года мы начнем массовое внедрение устойчивой автономной мобильности в Европе и США. Это важная веха на пути превращения Volkswagen в глобального технологического лидера», — заявил Блюме.

За счет чего такой рывок VW?

VW не гонялся за хайпом и громкими обещаниями, а выстраивал систему шаг за шагом, с немецкой основательностью. Партнерство с Mobileye и Argo AI, куча реальных тестов в городах, плюс интеграция с уже работающим сервисом MOIA – создали крепкую основу.


Вместо того чтобы делать ставку на автономность в одной массовой модели, Volkswagen создал платформу для бизнеса и городов, готовую к масштабированию и реальной работе.

Впервые VW догоняет и может обойти Tesla в гонке роботакси. Причина успеха? В технологической гонке скорость действий важнее скорости слов.

Пока все болтали — немцы вырвались вперед.

Источники: Сarscoops.com, Motor1.com

1