Nissan принял решение закрыть семь своих заводов по всему миру, что приведет к сокращению 20 000 рабочих мест. Причина решения — падение продаж в США и Китае, плюс неудавшиеся переговоры о слиянии с Honda на $60 млрд. В итоге компания оказалась в минусе на $4 с лишним миллиарда.
Nissan уже уволил 9 000 человек в прошлом году и планирует еще 11 000 увольнений. В общем, штат компании сократится на 15%. Закрытие заводов затронет не только производство, но и управление, исследования и даже административные позиции. Правда, завод в Сандерленде, Великобритания, скорее всего, спасут. Это последний завод Nissan в Европе, его закрытие означало бы потерю 6 000 рабочих мест.
До 2027 года Nissan планирует сократить количество своих заводов с 17 до 10. Это поможет сэкономить порядка 500 миллиардов йен (примерно $3,35 млрд). Но экономия — только часть плана Nissan. Компания пересматривает свою стратегию поставок, сокращая число поставщиков и улучшая цепочку поставок. Логика такая: чем меньше поставщиков — тем меньше рисков и затрат.
Новый генеральный директор Nissan, Иван Эспиноса, подчеркнул, что компания сосредоточится на увеличении прибыли, а не на объемов производства. «На практике это значит, что компания будет вкладываться в новые технологии, включая электромобили», – сказал он.
Хорошая иллюстрация этих намерений — недавняя сделка Nissan с поставщиком батарей AESC. Японо-китайская компания получила $1,26 млрд для строительства нового завода по производству батарей для электромобилей в Сандерленде. Поддержка правительства Великобритании дает Nissan шанс укрепить свои позиции на европейском рынке и поспорить за лидерство в сфере электромобилеситроения.
Несмотря на кризис, Nissan делает ставку на будущее. Снижая производственные расходы и развивая новые технологии, компания планирует не только выжить, но и вернуться к росту в ближайшие годы.
К 2027 году Nissan намерена выпускать 30 новых моделей, из которых 16 будут электрифицированы. Компания стремится к тому, чтобы к 2026 году 40% продаж приходилось на электрифицированные модели, а к 2030 году — 60%.
Линейка Nissan 2025/2026
Nissan Leaf (3-е поколение, 2025)
Переосмысленный Leaf станет кроссовером на платформе CMF-EV, с запасом хода до 300 миль (около 480 км). Он будет выпускаться в Великобритании и станет первым Nissan с поддержкой зарядной сети Tesla Supercharger.
Nissan Micra EV (2025)
Компактный электромобиль на платформе Renault 5, с батареями 40 и 52 кВт·ч, обеспечивающими до 248 миль (около 400 км) пробега.
Nissan N7 (2025)
Электрический седан среднего размера, разработанный совместно с китайским партнером Dongfeng. Оснащен батареей LFP и мощностью до 268 л.с. Предназначен для китайского рынка.
Nissan Juke EV (2026)
Следующее поколение Juke будет полностью электрическим, вдохновленным концептом Hyper Punk. Ожидается в 2026 году.
Nissan Qashqai с e-POWER (2025)
Обновленная версия популярного кроссовера с улучшенной гибридной системой e-POWER, обеспечивающей более плавную и эффективную езду.
Nissan Rogue e-POWER (2025)
Гибридная версия кроссовера Rogue с передовыми технологиями и улучшенной экономичностью.
Nissan Armada (2025)
Полноразмерный SUV получил редизайн, новый двигатель V6 с двумя турбинами мощностью 425 л.с., улучшенные технологии безопасности и новую версию Pro-4X для бездорожья.
Nissan Z (2025)
Спортивное купе с привлекательной ценой и улучшенными характеристиками, конкурирующее с Toyota Supra.
Источники: Theguardian.com, Nissan-global.com