Сегодня у автомобильных брендов мода: откопать что-то из прошлого, стряхнуть с него пыль и громко заявить о возрождении легенды. Но на деле «легенда» оказывается либо унылой копией, либо странным гибридом корпоративной прихоти и дизайнерского отчаяния. Бывали случаи, когда идея вроде бы правильная, но момент выбран неудачно, исполнение подкачало, или ценник взлетел выше облаков.
Перед тобой — 12 попыток воскресить классические названия автомобилей, которые не оправдали ожиданий. Ни драйва, ни ностальгии, ни продаж. Только один вопрос: «Нафига это было делать?».
1978–1983 Dodge Challenger
Нет, это не тот Челленджер с дымящимися колесами и V8 под капотом, с которым мы недавно распрощались. Речь о первой реинкарнации конца 70-х, на деле — Mitsubishi Galant в американской упаковке. Да, задний привод остался, но под капотом — 4-цилиндровые моторы с максимумом в 105 л.с. Сравни с 425 лошадками оригинального HEMI и почувствуй разницу. Не удивительно, что аппарат «не зашел».
1985–1988 Chevrolet Nova
GM решил оживить имя, знакомое каждому выпускнику американской школы 70-х — Nova. Но вместо бунтаря из «Beverly Hills Cop» получилась тихая Toyota Corolla с бантиком на капоте. Производили ее на совместном заводе с японцами в Калифорнии, потом переименовали в Geo Prizm. Тоска!
1987–1991 Pontiac Tempest
Оригинальный Tempest был техноромантикой 60-х: независимая задняя подвеска, трансаксл, алюминиевый V8. Возвращение не удалось, получился Chevy Corsica с другим шильдиком. Продавалась машина только в Канаде и некоторых арабских странах.
1988–1993 Pontiac LeMans
Еще одно святое имя. Но, по сути, LeMans — тот самый, что дал миру GTO! — в 1988 году стал... корейским клоном Opel Kadett. Все было настолько плохо, что даже Daewoo стыдилась признаться в родстве с этим бастардом.
1992–1993 Plymouth Duster
В 70-х Duster был дерзким, хотя и бюджетным купе. В 90-х — это просто вариант отделки унылого хэтча Plymouth Sundance. Немного шильдиков, 3.0 V6 на 141 л.с. — и никаких шансов на успех. Маркетологи особо и не старались.
1999–2002 Mercury Cougar
Когда-то Cougar был благородной альтернативой Mustang. Потом стал переднеприводным хэтчем с душой... ну, если быть честными, без души. Продвигался как молодежный, но в Mercury никто понятия не имел, кто на него клюнет. Просто вариация Ford Contour.
2002–2005 Ford Thunderbird
Казалось бы: ретро-дизайн, открытый верх, атмосфера 50-х — идеальный рецепт популярности. Но 3.9-литровый мотор от Jaguar с 252 л.с. не вдохновлял. Внутри — пластик и печаль, и стоимость почти как у према. Результат предсказуемый: провал.
2004–2006 Pontiac GTO
Австралийский Holden Monaro, перебрендированный под GTO. Задний привод, V8 — все вроде на месте. Но дизайн этого ублюдка… Да и мощности в 350 л.с. оказалось мало. Через год добавили еще 400 — но было уже поздно.
2002–2011 Maybach
Возрождение бренда, о котором никто особо не просил. Mercedes решил, что может конкурировать с Rolls-Royce, но забыл про главное — харизму. Многие видели в Maybach просто «раздутый Mercedes», топовую версию S-класса. А не надо было лепить лого Maybach рядом значком Mercedes!
2003–2004 Mercury Marauder
Еще один «возвращенец» из 60-х. Идея была хороша: V8 в кузове большого седана. Но результат огорчил, машина получилась тяжелой, неповоротливой и дорогой. На бумаге muscle-седан, в реальности — Grand Marquis на минималках.
2006 Lincoln Zephyr
Имя из довоенного прошлого. Первый раз его оживили в 1978 — неудачно. Второй раз в 2006, и снова провал. Скорее всего потому, что это был плохо переодетый Ford Fusion. На следующий год Lincoln решил не позориться и заменил имя на MKZ. Стало ли лучше? Тоже вопрос.
2013–2016 Dodge Dart
Оригинальный Dart — народный автомобиль, особенно в версии с V8 в конце 60-х. Возвращение в 2013-м не назовешь триумфальным. Платформа от Fiat, габариты «чуть больше, чем нужно», характер скверный, а точнее его полное отсутствие. Ни драйва, ни фана. Продажи вяло тянулись, пока производство модели не свернули.
Мораль сей басни
Если мораль здесь вообще есть, то она проста: возрождать имена — искусство. А служенье музам, как известно, не терпит халтуры. Иначе легенда превращается в анекдот.
Источники: Motortrend.com, Motor1.com