2025-й год показал небольшое улучшение качества новых автомобилей — в первую очередь благодаря техническому прогрессу Tesla и нескольких других брендов. Такой вывод сделал авторитетный ресурс JD Power, проведя опрос Initial Quality Study 2025. Но борьба с капризными сенсорными экранами и прочими цифровыми излишествами далека от завершения — машины умнеют, и пользоваться ими все сложнее.
Опрос JD Power, собирающий отзывы владельцев в первые 90 дней после покупки, показал: среднее число проблем на 100 автомобилей (PP100) снизилось — с 194 в прошлом году до 192 в 2025-м. При этом надежность премиальных брендов ощутимо подросла — с 230 до 203 PP100, в основном благодаря улучшениям в Tesla.
Лидеры среди премиума – Lexus, Jaguar и Genesis, а среди массовых авто — Nissan, Hyundai и Chevrolet.
Это то, что радует. А теперь — то, что сильно озадачило. Массовые бренды вдруг начали буксовать: средний показатель ухудшился с 181 до 187 PP100. В числе отстающих — не новички или авантюристы рынка, а старые добрые «японцы»: Toyota, Mazda и Mitsubishi. Те самые, про которые раньше говорили «неубиваемые».
Volkswagen, от которого ждали хоть каких-то обнадеживающих сдвигов, продолжил медленно, но верно катиться вниз. Audi и вовсе решила сыграть в антипремиум и замкнула рейтинг с фееричными 269 проблемами на 100 машин.
Головоломки вместо физических кнопок
Больше всего шишек сыплется на инфотейнмент (мультимедийные системы и сенсорные экраны): 42,6 проблемы на 100 автомобилей. Переход с физических кнопок на «тапы» и «свайпы» сбивает с толку владельцев новых авто: теперь нужно пролистывать несколько экранов, чтобы попасть в настройки климата, открыть гараж или настроить что-то еще.
«Физические кнопки упрощают взаимодействие за рулем. Когда нужно постоянно тапать по экрану, это отвлекает и раздражает, — объясняет Фрэнк Хэнли, старший директор JD Power по автомобильному бенчмаркингу. — Автопроизводителям стоит вернуть некоторые физические элементы управления, чтобы снизить уровень неудобств».
Проблема усугубляется, когда даже такие простые вещи, как кнопка открытия бардачка, переносятся на экран. Неудивительно, что владельцы рвут и мечут.
Электрички и гибриды: кто хуже по поломкам?
Среди разных типов двигателей больше всего нареканий у подключаемых гибридов (PHEV) — 237 проблем на 100 машин. Это впервые больше, чем у чистых электрокаров (BEV), у которых показатель 212. Это, конечно, портит впечатление от «зеленой» технологии.
Что касается электромобилей, то их улучшение связано с резким снижением проблем у Tesla — аж на 62 пункта по сравнению с прошлым годом: очевидно, Илону Маску удалось приручить свои «технозверушек».
Гибриды с обычным двигателем оцениваются в 196 проблем на 100 авто, а бензиновые машины — чуть лучше, с 184.
Интересно, что все новые или полностью переработанные модели 2025 года в среднем «набрали» 203 проблемы на 100 автомобилей, тогда как проверенные временем «старички» — 190. Наглядное подтверждение максимы «Все новое – хреновое».
Хит-парад автомобильных «раздражалок»
Даже подстаканники умудряются доводить владельцев до белого каления. Производители машин не успевают адаптироваться ко всему многообразию бутылок и термосов. Между тем, владельцы считают, что их авто должны с легкостью удерживать любые контейнеры для напитков.
«Машина — это не только чтобы ездить, но еще и комфортно пить кофе или воду в дороге, — соглашаются с их мнением эксперты JD Power. — Несоответствие размеров — простой, но сильный раздражающий фактор».
Подстаканники — не единственная мелочь, которая способна вывести из себя владельца авто. Вот что еще по данным JD Power часто вызывает раздражение:
Таблица 1. Итоги рейтинга надежности брендов 2025 года (PP100, меньше — лучше)
Таблица 2. Лучшие модели 2025 года по качеству (по сегментам)
Источники: Driving.ca, Motor1.com, Jdpower.com