Новый глава Агентства по охране окружающей среды США Ли Зелдин объявил войну технологии «Старт/стоп» и настаивает на ее запрете в американских автомобилях. Это при том, что система снижает расход топлива и сокращает вредные выбросы. Более странного шага трудно представить от чиновника, чья должность предполагает заботу об окружающей среде, — удивляются автоэксперты и журналисты.
Напомним, система «Старт/стоп» глушит двигатель при остановке автомобиля — например, на светофоре или в пробке — и снова запускает его, когда водитель трогается с места. Эта функция появилась на массовом рынке более 20 лет назад. Среди первых производителей — BMW, Mercedes, а затем Toyota и Ford. Уже тогда ее внедрение помогало автоконцернам достигать норм по экономии топлива и экостандартов.
С тех пор технология стала эффективнее: для нее разработали усиленные стартеры, доработали блоки управления, внедрили «умные» алгоритмы. По данным инженера Джейсона Фенске (Engineering Explained), еще в 2004 году «Старт/стоп» позволял экономить от 4% до 8,7% топлива в городском цикле. И это были реальные тесты на улицах, а не голая теория.
Однако Ли Зелдин называет систему «трофеем за участие в борьбе с климатом» и утверждает, что «все ее ненавидят». «Мы это исправим», — заявил он в соцсети X, явно радуясь возможности «починить» то, что и так отлично работает.
СМИ напоминают, что у нового главы EPA нет ни экологического, ни технического образования. Он — юрист, политик, скептик по отношению к глобальному потеплению и активный сторонник курса Трампа на дерегуляцию. Его назначение вызвало шквал критики: мол, теперь ведомство, созданное для защиты природы, может начать с ней же воевать.
Особенно абсурдным выглядит выбор цели. В США полно автомобилей с огромными моторами, низкой топливной эффективностью и колоссальным углеродным следом. Один пикап Ford F-150 с 5-литровым V8 за год выбрасывает в атмосферу до 7 тонн CO₂ — в разы больше, чем компактный гибрид за то же время. Но именно «Старт/стоп», отключающий двигатель в пробке, Зелдин объявил вредной технологией.
По мнению экспертов, это классическая показательная «борьба за народ», в которой логика не участвует. Похоже, сейчас у Америки две беды: дураки и выхлопы.
Источники: Carscoops.com, Сarmagazine.co.uk