По данным Cox Automotive, в мае продажи подержанных автомобилей в США упали на 3% по сравнению с апрелем. При этом впервые за долгое время начала снижаться и цена: в среднем — на 0,5% за месяц. Это пока не распродажа, но хороший знак для тех, кто покупает авто в США.
В мае 2025 года показатель так называемых «дней поставки» – то есть времени, за которое машина уходит с дилерской площадки — вырос до 44 дней, сообщает аналитическая платформа vAuto. В апреле было 43 дня, а в мае прошлого года — 46. Рынок снова вошел в фазу, когда предложение начинает превышать спрос. А значит, дилеры готовы торговаться, делать скидки и быстрее расставаться с машинами, чтобы не замораживать деньги и не платить за хранение.
В особенности это касается сегмента автомобилей от двух до пяти лет — именно тех, что пользуются наибольшим спросом у покупателей из Восточной Европы. Это кроссоверы, седаны и пикапы с пробегом до 100–120 тысяч км, в адекватной комплектации, с нормальной историей. Раньше эти машины быстро разбирались внутри США, а сейчас стали задерживаться на площадках.
График: Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim
Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim (MUVVI) с января 2015 по май 2025 года показывает снижение цен после пикового роста во время пандемии. В мае 2025 года индекс составил 205,2, что указывает на постепенное удешевление подержанных авто на рынке США — важный сигнал для покупателей.
Американцы переключаются на новые машины
Дополнительное давление на рынок оказывает рост продаж новых автомобилей. По данным Cox Automotive, в мае продажи новых машин в США выросли на 2,5% по сравнению с маем прошлого года. Производители активно подталкивают покупателей: дают скидки, запускают трейд-ин, предлагают обновления «по воздуху» и выгодное кредитование. Из-за этого все больше американцев выбирают новое авто вместо подержанного.
Интерес к вторичному рынку у американцев ослабевает, и это играет на руку экспортерам. Машин с пробегом становится больше, конкуренции за них — меньше (особенно в ценовом сегменте до $25000).
Стоит отметить, что крупные парки (арендные компании, госструктуры, корпоративные клиенты) пока держатся в стороне. Продажи в этом секторе в мае выросли всего на 0,1% в годовом выражении. Это значит, что массовый возврат машин из лизинга и аренды еще не начался. Но он близко: по прогнозам, флотские авто хлынут на рынок ближе к осени.
Отличное время для покупки авто в США
Для покупателей из Восточной Европы открылось окно возможностей, когда рынок США стал спокойнее, а условия — выгоднее. Цены уже начали снижаться, а дилеры — уступать. Это видно и на аукционах (Copart, IAAI, Manheim), и у розничных продавцов.
Логистика из США — стабильна. Из портов Нью-Джерси, Джорджии, Техаса, Южной Каролины машины идут без перебоев. Фрахт пока не дорожает, курс доллара — вменяемый.
Выбор в июне шире, чем был в начале года. Те, кто закупится летом, будут в плюсе осенью, когда начнется новая волна спроса, а вместе с ней — рост цен и перегрузка логистики.
Источники: Site.manheim.com, Сoxautoinc.com