06.05.25

Всепогодка из США: снимать или оставить?

1
Всепогодка из США: снимать или оставить?

В Восточной Европе смена шин по сезонам — не просто правило, а часто обязательно по закону. Но что, если вы купили автомобиль в США, и на нем стоит всепогодная резина? Справится ли она с условиями эксплуатации в таких странах, как Польша, Беларусь или Грузия, где зимой может быть много снега, а летом асфальт плавится от жары? Давайте разберемся.

В США под термином "all-season" чаще всего подразумеваются шины, которые в Европе приравниваются к летним с улучшенной водоотводящей способностью — они рассчитаны на мягкую зиму без снега и льда.

Однако существуют all-weather шины — это всепогодные модели с зимней сертификацией (значок снежинки на фоне горы, 3PMSF – Three-Peak Mountain Snowflake). Такие шины могут эксплуатироваться в зимних условиях и законно использоваться в странах с обязательной зимней резиной, таких как Польша (в горах) и Беларусь (повсюду, законодательство допускает всепогодные шины при наличии маркировки 3PMSF).

Чтобы понять, насколько подходит резина из Америки для эксплуатации в вашей стране, давайте посмотрим результаты тестов, проведенных авторитетным изданием Car and Driver (дополнены данными Tyre Reviews и Auto Bild)

Результаты теста всепогодных шин (2022)

1. Michelin CrossClimate2

Лидер теста и эталон среди всепогодных шин. Отлично показала себя на сухом покрытии — тормозной путь короче, чем у многих летних моделей. На мокром асфальте обеспечивает уверенное сцепление, а на снегу работает не хуже базовых зимних шин.
Преимущества: Стабильность на любом покрытии, отличные тормозные характеристики, высокая износостойкость.
Недостатки: Одна из самых дорогих моделей в сегменте.
Вердикт: Универсальный вариант для любого климата — от жаркого лета в Тбилиси до морозов в Барановичах. Менять не нужно.

2. Goodyear Assurance WeatherReady

Надежная, но с уклоном в сторону теплой зимы. На сухом и мокром асфальте ведет себя уверенно, а вот на снегу тормозной путь на 15% длиннее, чем у Michelin. В поворотах при минусовой температуре чувствуется нехватка цепкости.
Преимущества: Хорошее поведение на мокром покрытии, комфортная езда.
Недостатки: Слабее на снегу, особенно при экстренном торможении.
Вердикт: Подходит для регионов с мягкой зимой, но для восточной Польши, Минской или Гродненской области — лучше подстраховаться.

3. Vredestein Quatrac Pro

Европейская модель, ориентированная на умеренный климат. Хорошо работает на сухой дороге и показывает спортивную точность в управлении. Но на мокром покрытии теряет стабильность, а на снегу выступает слабо.
Преимущества: Комфорт, точность на сухом покрытии, тихая.
Недостатки: Слабое сцепление на снегу и мокром асфальте.
Вердикт: Городской вариант для мягких зим. Подойдет жителям Варшавы, Братиславы или Тбилиси, но не для заснеженных трасс.

4. Firestone WeatherGrip

Американская модель с акцентом на мокрые условия. Впечатляюще показала себя на дождливом асфальте, достойно — на снегу, но на сухом покрытии немного шумит и теряет точность.
Преимущества: Отличное сцепление на мокрой поверхности, устойчива на льду.
Недостатки: Снижение управляемости на сухом покрытии, шумная.
Вердикт: Хороший вариант для межсезонья и регионов с нестабильной погодой. Подойдет, например, для Смоленска или Лиды.

5. Pirelli Cinturato WeatherActive

Новинка 2022 года, нацеленная на премиум-сегмент. Балансирует между управляемостью на сухом асфальте и адекватной работой на снегу. Но на льду ей все еще не хватает цепкости.
Преимущества: Современная резиновая смесь, тихая и комфортная.
Недостатки: Посредственные результаты на гололеде, высокая цена.
Вердикт: Для городов с чистыми дорогами и редкими снегопадами — Вильнюс, Братислава, Батуми.

6. Nokian SeasonProof

Финский бренд знает толк в зиме. SeasonProof хорошо держится на снегу и при минусе, особенно радует при торможении и разгоне. На мокром асфальте стабилен, но на сухом — чуть медлителен.
Преимущества: Надежность зимой, комфорт и безопасность на снегу.
Недостатки: Менее острый отклик в сухую погоду.
Вердикт: Безопасный выбор для снежных зим — от Витебска до Чиатуры. Особенно актуален для тех, кто ценит уверенность, а не драйв.

7. Toyo Celsius

Японская модель, популярная в Канаде и США. Уверенно чувствует себя на льду и снегу, но в жару становится мягкой и менее стабильной. На мокрой дороге — в порядке.
Преимущества: Надежное поведение при минусовых температурах, безопасна в гололед.
Недостатки: Снижение точности в жаркую погоду, шумность.
Вердикт: Практичный выбор для регионов с долгой зимой и коротким летом — например, Гродненская область, Черемша или Ахалцихе.

 

Главный и простой вывод

Исследования показывают, что только высококачественные всепогодные шины могут действительно заменить пару "зима-лето" в странах с резкими перепадами температуры. Особенно это актуально для межсезонья — осенью и ранней весной, когда температура колеблется от -1 до +12°C. В этих условиях хорошая всепогодка, например, Michelin CrossClimate2, проявляет себя лучше, чем сезонные шины.

Как выбрать шины для разных регионов?

Если у вас на автомобиле стоят качественные всепогодные шины, такие как Michelin CrossClimate2, менять их не нужно. Эти шины подходят как для жаркого лета в Грузии, так и для снежной зимы в Беларуси. Но если на вашем авто установлены менее надежные модели, такие как Goodyear Assurance WeatherReady или Vredestein Quatrac Pro, лучше рассмотреть их замену перед началом зимы.

Лайфхаки по выбору и эксплуатации всепогодных шин

  • Всепогодные ≠ зимние.

Несмотря на маркировку «M+S» и снежинку на боковине, не все всесезонки одинаково надежны зимой. Ориентируйтесь на тесты, а не только на символы. В регионах с частыми оттепелями, снежной кашей и температурными перепадами важны именно «мокрые» и снежные характеристики.

  • Шины — по типу климата, а не по календарю.

Если у вас короткая и влажная зима без стабильного снега, всесезонка с хорошими мокрыми характеристиками (например, Continental или Vredestein) даст больше безопасности, чем плохая «зима».

Но в регионах с затяжными морозами и снежными заносами (горные районы, восток Беларуси) разумнее выбирать всесезонные шины с зимним акцентом (Michelin, Nokian, Toyo).

  • Давление имеет значение.

Всесезонка особенно чувствительна к отклонениям давления — и летом, и зимой. Перепады температур влияют на плотность воздуха в шинах, и недокачанная резина теряет свойства на поворотах и при торможении. Регулярно проверяйте давление, особенно в переходные сезоны.

  • Не смешивайте типы шин.

Даже если вам кажется, что «передок еще норм, а зад можно на всесезонке», — это прямой путь к заносу. Разные типы шин по-разному ведут себя при торможении, в поворотах и на льду. Меняйте комплектом, иначе система стабилизации не спасет.

  • Проверяйте глубину протектора.

Для зимы и межсезонья всепогодной шине важно не просто иметь «какой-то рисунок», а минимум 4 мм глубины протектора — особенно для эффективного отвода воды и снежной каши. У Michelin и Nokian эффективность падает после 4 мм, даже если шина визуально «еще хороша».

  • Не гоняйте в жару.

Большинство всепогодных шин мягче летних, особенно при температуре +30 °C и выше. Они быстрее стираются и хуже держат повороты при резкой манере езды. Если у вас горячее лето — избегайте агрессивного стиля.

  • Всепогодка — компромисс.

Никакая всесезонка не даст максимума ни в одной категории. Выбирайте ту, что оптимальна под ваш стиль вождения:

– если часто ездите на дальние расстояния — ищите износостойкие (Michelin, Goodyear);

– если зима у вас снежная — ищите с фокусом на зимнюю тягу (Toyo, Nokian);

– если больше города и дождей — нужны стабильные на мокром (Continental, Firestone).

  • Проверяйте сертификацию.

Чтобы убедиться, что ваша шина действительно всепогодная и допускается к эксплуатации зимой в странах с обязательной зимней резиной, ищите маркировку 3PMSF. Чаще всего она расположена ближе к ободу, напротив индикаторов износа (TWI) и выглядит как снежинка внутри треугольника с тремя вершинами. Важно не спутать ее с маркировкой M+S (Mud + Snow). Последняя не гарантирует пригодность шины для зимы. Если маркировки 3PMSF нет, даже если шина называется «всесезонной», в Польше, Беларуси или Латвии ее использование зимой может быть незаконным или небезопасным. Проверяйте не только надписи на сайте, но и реальную маркировку на шине!

Источники: Сaranddriver.com, Tyrereviews.com

1