Xiaomi наконец-то показали свой первый электрокроссовер — и он точно не про скучную езду из точки А в точку Б. Новый YU7 выглядит, будто его рисовали фанаты Ferrari. По начинке — это если не космический корабль, то умный дом на колесах. Три версии, мощность до 681 «лошадки», панорамные экраны, массаж в креслах и даже аэродинамические колеса – все, чтобы ехать в кайф.
YU7 — уже вторая модель в электролинейке Xiaomi после фееричного успеха седана SU7. Впервые публике кроссовер показали еще в прошлом году, но до серийного производства дело дошло только сейчас. Это первый внедорожник бренда, но ему уже прочат не меньший успех, чем старшему «брату»: только за апрель было продано 28 тысяч SU7, суммарно за год — 258 тысяч машин.
Акулий нос и цвет горячей лавы
Шансы стать суперхитом у него, безусловно, есть. Премиальный кроссовер унаследовал от SU7 не только техническую мощь, но и эффектный внешний вид. Передняя часть, вдохновленная стилем Ferrari Purosangue и McLaren, выглядит как «акулий нос» – с каплевидными фарами и роскошным алюминиевым капотом-раковиной.
Особое внимание инженеры уделили аэродинамике. По данным из рекламного буклета, серийная версия кроссовера имеет целых 10 сквозных воздушных каналов и 19 тщательно продуманных вентиляционных отверстий, направляющих поток воздуха с ювелирной точностью. Даже колеса оптимизированы с точки зрения аэродинамики, а на передней части установлена активная система жалюзи. Все вместе позволило добиться впечатляющего коэффициента лобового сопротивления — всего 0,245.
Автомобиль будет доступен в трех эффектных цветах: насыщенном зеленом Emerald Green, элегантном серебристом Titanium Silver и огненно-красном Lava Orange. Все три варианты дополняют глянцево-черные акценты, придающие кузову дополнительную выразительность.
Мультимедиа — как у NASA
Внутри — совсем иное настроение. Вопреки динамичному и спортивному экстерьеру, салон YU7 отличается сдержанным минимализмом. Главные герои здесь — 16,1-дюймовый экран мультимедийной системы и огромный панорамный дисплей HyperVision, размещенный почти у самого основания лобового стекла.
Этот экран, напоминающий Panoramic iDrive от BMW, удивляет своими размерами — 43,3 дюйма. Он гибко настраивается под нужды водителя и пассажира: может отображать приборную панель, навигацию или, например, быть отдельным экраном для переднего пассажира.
Кресла обтянуты мягкой кожей Nappa и оборудованы 10-точечной системой массажа. Электрорегулировка предусмотрена и для переднего, и для заднего ряда. Причем задние спинки можно откидывать под углом от 100° до 135° — находка для тех, кто ценит комфорт в дальней дороге.
Для задних пассажиров есть отдельный блок климат-контроля и собственная развлекательная система с двумя экранами. Все продумано до мелочей: беспроводная зарядка, скрытые вентиляционные отверстия, приятные на ощупь материалы — салон YU7 создает ощущение заботы.
И, конечно, важный практический момент — багажник. Его объем составляет внушительные 678 литров (а если сложить задние сиденья, то и все 1758). Под капотом еще один отсек на 141 литр — пригодится для зарядных кабелей и других мелочей.
YU7 выпускается в трех вариантах исполнения.
Самая зверская версия
А вот флагманская версия Max — это уже YU7 с клыками. Под капотом у нее — улучшенная полноприводная система с двумя электродвигателями общей мощностью 681 л.с. и внушительным крутящим моментом 866 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды, максимальная скорость — 253 км/ч. Аккумулятор тоже мощнее — 101,7 кВт·ч, что позволяет проехать до 770 км на одной зарядке.
Заряд на исходе? Не беда. С помощью быстрой зарядки аккумулятор можно пополнить с 10 до 80% всего за 12 минут — очень удобно для тех, кто всегда в движении.
Подвеска Max достойна отдельного упоминания: двухрычажная спереди и пятирычажная сзади, с пневматическими амортизаторами. Можно выбрать из пяти уровней регулировки, в том числе для бездорожья, с клиренсом до 222 мм.
Теперь о безопасности и помощи водителю. В кроссовере используется целый набор передовых технологий: лидар на крыше, 4D-радар, 11 HD-камер и 12 ультразвуковых сенсоров. Это позволяет обеспечить уверенную поддержку при вождении в любых условиях.
Хотя официальные цены пока не объявлены, генеральный директор и основатель Xiaomi Лэй Цзюнь уже прокомментировал слухи о том, что стартовая цена составит $27 800. По его словам, цифра явно занижена. «Учитывая, что Model Y стартует в Китае с $36 600, YU7 с аналогичной конфигурацией должен стоить примерно на $8300–$9700 дороже», — отметил Лэй во время презентации. — «Но о точной цене мы поговорим уже в июле».
Источники: Carscoops.com, Reuters.com